|
||||
|
Вопрос 143. Культурная среда и коммуникационные процессы1. У каждой страны – своя культурная среда, то есть свои обычаи, правила и запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить потребности зарубежного покупателя. Вот несколько нетрадиционных примеров потребительского рынка: • средний француз использует вдвое больше косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена; • немцы и французы потребляют фасованные макароны больше, нежели итальянцы; • итальянские дети любят бутерброд с плиткой шоколада; • в Танзании существует поверье, согласно которому если дети будут кушать яйца, то когда вырастут – облысеют или станут бесплодными. Незнание культурной среды конкретной страны может привести к краху при выходе на международный рынок. 2. Коммуникация – обмен информацией в процессе управления. Коммуникации классифицируют следующим образом: • между организацией и внешней средой – реклама, связь с общественностью, отчеты; • между различными уровнями организации по восходящей вертикали – отчеты, предложения, служебные записки и, по нисходящей – указания, информационные материалы; • горизонтальные – обмен опытом, деловые переговоры; • между руководителем и подчиненным – постановка задания, мотивация; • формальные (служебные отношения) и неформальные (слухи); • вербальные (словесные) и невербальные (позы, мимика, жесты). 3. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между ее отправителем и получателем. Сообщение предполагает наличие соответствующего идее канала передачи информации и обратную реакцию со стороны получателя сообщения. В процессе коммуникаций возникают барьеры в виде различного восприятия или трактовки: • языка; • проблемы (например, расширение рынка понимается производителем как увеличение издержек и объемов, а маркетологом – как увеличение ассортимента); • смысла слов; • поведения и т. д. 4. Существует несколько рекомендаций по осуществлению эффективной коммуникации: • не перебивать и не критиковать собеседника; • проявлять заинтересованность и терпение; • создавать комфортную атмосферу для общения и устранять раздражающие факторы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|