|
||||
|
Вопрос 144. Методы повышения уровня коммуникации1. Налаженный коммуникационный процесс в образцовых фирмах выражается в общении со следующими признаками: • неформальный характер (совещания, товарищеские встречи, «круглые столы»); • высокая интенсивность (отсутствие запретов, ограничений на вопросы); • поддержка материальными средствами (во всех помещениях устанавливаются грифельные доски, в столовых маленькие столы заменяются большими, управленческие службы собираются в комплексы в одном помещении – «под одной крышей»); • на близком расстоянии, непосредственно (программа «открытых дверей», собеседование, опросы). 2. Деловые переговоры проводятся с целью решения фирмой своих деловых проблем путем встреч менеджеров (профессиональных управленцев). При этом возникает задача «создания» партнера и удовлетворения его потребностей. Предмет деловых переговоров – споры, сделки и т. д. Особенности ведения переговоров с зарубежными партнерами: • зарубежные предприниматели тщательно изучают статус российских партнеров, их известность и репутацию на внутреннем рынке; • деловые связи складываются под сильным влиянием конкуренции. При этом условия сделки нередко диктует не продавец, а покупатель. Вывод: не следует принимать первое предложение; • наличие индивидуальных средств связи. При этом телефону как средству связи предпочитают факс; • непрерывность – удержать старого партнера легче, чем завоевать нового; • поддержка отношений; • не приняты вступительные речи. Практикуется показ видеоролика о своей фирме в пределах 20 минут; • наличие культурной программы; • расходы по переговорам берет на себя принимающая сторона. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|