|
||||
|
Вопрос 29. Пример разработки маркетинговой концепции для предприятия, реализующего цитрусовые1. Американский специалист Э. Дихтер для предприятия, реализующего цитрусовые, ставит следующие задачи: • определить чувства, которые испытывают покупатели при виде апельсинов и грейпфрутов; • на базе полученной информации разработать маркетинговую концепцию. Специалисты разработали систему пропорционального представительства цитрусовых в зависимости от мнения и чувств покупателей, используя следующие оценочные категории: • веселость; • общительность; • надежность; • чувство семьи; • социальный статус. В рамках понятия «социальный статус» было выявлено четыре типа людей: • первый – мистер Джонс – спортсмен, завтракающий в пять утра; • второй – миссис Вандобиль – молодая дама, которая, как говорят, вертится в кругах избранного общества и которой слуги подают завтрак в кровать в 11 часов; • третий – мистер Канини – директор, принимающий завтрак в девять тридцать в своей рабочей комнате; • четвертый – мистер Неш – бухгалтерский клерк, который завтракает в семь часов утра в маленьком ресторане недалеко от своей квартиры. Специалисты опросили двести человек, задавая им следующий вопрос: «Кто из этих четверых людей предпочитает апельсиновый сок, а кто грейпфрутовый?» 3. Грейпфрутовый сок более подходит даме из «общества» и директору, а апельсиновый сок ассоциируется с простыми людьми. Следовательно, определился так называемый «социальный статус» этих соков. При проведении еще одного теста было установлено, что эти продукты отнесли к следующим качественным понятиям: • апельсин – «солнечно, много, динамично, весело, быстро»; • грейпфрут – «интеллектуально, мало, медленно, старо и прохладно». 4. Данные опроса послужили исходным материалом для разработки рекламных средств. Подобные исследования необходимо проводить при разработке любой маркетинговой концепции независимо от того, к какому товару относится маркетинговая программа – к сельскохозяйственным продуктам или к станкам и оборудованию. 5. Экспертам, работающим с западными партнерами, при разработке экспортной стратегии необходимо знать следующее: • важную роль играют психологические факторы по отношению к новому товару или поставщику при принятии решения о покупке; • важно всесторонне изучать визуальное воздействие рекламы на потребителя; • большинство покупателей приобоетают товар, если считают, что он соответствует их персоне и социальному положению; • в исключительных случаях, покупатели руководствуются только рациональными мотивами (в основном – в случаях, если товар соответствует неизвестным душевным эмоциям). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|