|
||||
|
Вопрос 30. Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе1. С точки зрения управления основными являются три типа мотивации (потребности): • в достижении цели: работник ставит себе высокие, но реальные цели; для него важны достижения; • в присоединении: работник ценит человеческие отношения и дружбу и поддерживает их; может быть эффективен при выполнении заданий, требующих групповой работы; • во власти: работник стремится влиять на других и ищет такие задания и должности, которые позволили бы ему проявить себя соответствующим образом. 2. Чтобы использовать свои ресурсы эффективно, предприятие должно подбирать такого человека, чья основная мотивация соответствует особенностям задания. Работник, имеющий потребность в достижении цели, подходит для выполнения сложного задания. Задание с большой степенью рутинности и разделением ответственности на многих работников он, очевидно, не выполнит. Однако мотивация не сохраняется в неизменном виде; на нее оказывают значительное влияние ситуация и рабочая обстановка в организации. 3. Литвинов выделил два типа мотивации: • должности, которые требуют усердия и предприимчивости; • должности, требующие координации и интеграции. 4. Макклеланд пришел к выводу, что для работников, имеющих потребность в достижении цели, типичным является следующее: • брать на себя ответственность, самим влиять на конечный результат; • умеренные цели, где риск просчитан и предсказуем; • им важно знать, насколько хорошо они справляются с заданием; великолепно чувствуют себя в деловой жизни, при которой ценится успех; • деньги сами по себе редко значат очень многое, но важны как показатель успеха. 5. Результаты исследования Эдгара [Пенни показали наличие сроков сохранения мотивации к работе; если содержание работы через 5–7 лет значительно не меняется, то мотивация явно снижается. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|