|
||||
|
Вопрос 44. Схема маркетинговых исследований1. Любая система анализа маркетинговой информации основывается на статистическом банке и банке моделей. Статистический банк – совокупность методик по статистической обработке информации, а также программные и другие средства, предназначенные для наиболее полного вскрытия взаимозависимости в рамках подборки данных и установления степени их статистической надежности. Статистический банк позволяет ответить на следующие вопросы: • что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на продажи, и какова значимость каждой из них; • что произойдет со сбытом, если поднять цену товара на 10 %, а расходы на рекламу – на 20 %; • какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой марочный товар, а не товар конкурента; • по каким переменным лучше всего сегментировать мой рынок, и сколько сегментов существует. Эти методики статистической обработки информации описаны во многих нормативных источниках. 2. Банк моделей – набор математических моделей, состоящих из совокупности взаимозависимых переменных и способствующих принятию наиболее оптимальных решений специалистами по маркетингу. Эти модели помогают ответить на вопросы типа: «А что, если?» и «Что лучше?» За последние 20 лет ученые создали огромное количество банков моделей, призванных помогать руководителям маркетинга лучше справляться с деятельностью по формированию планов работы и определению территории сбыта, выбору положения точек розничной или оптовой торговли и т. д. 3. Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы иметь возможность получать нужную информацию по приемлемой цене. Маркетинговое исследование состоит из пяти основных этапов: • выявление проблемы и формулирование целей исследования; • отбор источников информации; • сбор информации; • анализ собранной информации; • представление полученных результатов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|