|
||||
|
Вопрос 47. Сбор первичных данных1. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных, который не должен ограничиваться, например, взятием интервью. Для сбора первичных данных необходимо составить специальный план, в котором должны быть учтены следующие факторы исследования: • методы; • инструменты как средства; • план составления выборки (единица, объем, процедура выборки); • способ связи с аудиторией (телефон, почта, личный контакт). 2. Существуют три метода сбора первичных данных: • наблюдение; • эксперимент; • опрос. 3. Одним из способов сбора первичных данных является непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Например, исследователи какой-либо авиакомпании могут обосноваться в аэропортах, конторах авиалиний и бюро путешествий и слушать, что говорят люди о разных авиакомпаниях. Они могут также подмечать, как агенты справляются с выполнением заказов. Они могут совершать полеты на самолетах исследуемой компании и самолетах конкурентов, для того чтобы узнать о качестве обслуживания в полете и услышать комментарии пассажиров. 4. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставляемых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные связи путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. Например, исследователи какой-либо авиакомпании могут воспользоваться экспериментом, чтобы получить ответы на следующие вопросы: • приведет ли создание нового образа фирмы к более позитивному настрою пассажиров данной компании; • как сказалось бы обеспечение первоклассным питанием в полете на повторных заказах на билеты; • какой рекламный подход благотворнее сказался бы на торговых показателях компании; • в какой степени вырос бы оборот, если разрешить детям, путешествующим в сопровождении родителей, летать бесплатно. 5. Опрос располагается где-то посередине между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, а опрос наиболее выгоден при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей; степени их удовлетворенности, а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|