|
||||
|
Вопрос 56. Стратегия маркетинга. Понятие и основные требования к ее формированию1. Стратегия маркетинга предполагает определение структуры маркетинга и его функций с целью внедрения на определенные целевые рынки с последующим удовлетворением существующих потребностей. Структура маркетинга должна отражать: • планирование продукции; • сбыт и продвижение продукции; • ценовую политику. 2. Основными требованиями к формированию стратегии маркетинга являются ее максимальная ясность и исполнимость. Так, планирование новой продукции должно сопровождаться установлением приоритетов дальнейшей деятельности (подробнее см. Шевчук Д.А. Как составить бизнес-план: первый шаг к своему бизнесу. – М.: АСТ: Астрель, 2008). Должны быть решены вопросы распределения ответственности, временного графика маркетинговых мероприятий и производства, а также продвижения и потребностей в обучении персонала. В качестве примера ограниченной, неспланированной стратегии маркетинга можно привести следующий: для увеличения доли товара N на рынке дополнительные средства будут вложены в дизайн и рекламу. Грамотная стратегия должна содержать более конкретные и четкие направления деятельности. Например, доля товара N на рынке должна быть увеличена с 2 % до 3 % в течение 6 месяцев. Для этого могут предприниматься следующие меры: • разработка новой, более привлекательной и функциональной упаковки; • расширение рекламы через привлечение 150 основных потребителей; • реконструкция производства товара с целью улучшения его внешнего вида без увеличения издержек. 3. Часто фирма выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Например, необходимо увеличить долю товара на рынке до 40 %. Здесь возможны следующие направления: • создание более благоприятного восприятия товара через убедительную рекламу; • рост численности торгового персонала; • предложение новых моделей товара; • снижение цены и расширение сети продаж. Каждая из альтернатив, а также их возможное объединение и координация, открывают определенные возможности для специалистов по маркетингу. Например, стратегия понижения цен, которая проще создания новых моделей и доступна для конкурентов, может привести к ценовой войне и негативно сказаться на размерах чистой прибыли. 4. Выделяют следующие подходы к планированию стратегии маркетинга: • матрица возможностей по товарам/рынкам; • матрица «Бостон консалтинг групп»; • воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS); • общая стратегическая модель Портера. В рамках этих подходов фирма, оценив потенциал своих производственных возможностей, разрабатывает соответствующие стратегии маркетинга. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|