Вопрос 63. Цели современной рекламной деятельности

1. Для определения сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие раскрыть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Рекламодатель – лицо, заказывающее и оплачивающее рекламу.

Основными функциями рекламодателя являются:

• определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

• сотрудничество в установлении рамок рекламирования этих товаров;

• участие при составлении плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

• определение совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и рекламных мероприятий;

• подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т. д.;

• предоставление исходных материалов, технических и фактических данных о товаре или услуг;

• утверждение макетов рекламных материалов и оригиналов рекламы;

• оплата работы исполнителя.

2. Рекламное агентство помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет:

• творческую и исполнительскую деятельность по созданию рекламных материалов по заказам рекламодателя;

• изготовление оригиналов рекламы;

• проведение комплексных рекламных кампаний и мероприятий;

• взаимодействие с производственными базами, другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными;

• связь со средствами распространения рекламы;

• контролирование прохождения и качества исполнения заказов и др.

3. Средство распространения рекламы – это канал прохождения информации

до потребителей. В рекламном процессе средство распространения

рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

4. Потребитель рекламы – субъект, на которого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

5. До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, выступая в качестве генератора обратной связи. Так, по собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя нужную ему информацию.

В рекламном процессе участвуют:

• организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях;

• производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы. Маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и общей обстановкой на конкретном рынке, способствуют эффективному рекламному процессу.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх