|
||||
|
Вопрос 79. Товарный знак и его применение1. В условиях постоянного обновления товарного ассортимента особенно заметен масштабный переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. Последний является как бы ответвлением образа фирмы-производителя – символа более высокого порядка. Привычный для потребителя знак – эмблема товара или фирмы – обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам. Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью. позволяет отразить оригинальность, качественность и (или) иные потребительские свойства товара. 2. Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность отражать определенные связи свойств и контрастов благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов. 3. Товарный знак в экспортной деятельности имеет большое значение. Он становится гарантом качества товара, поэтому маркированные товары обычно продаются по более высоким ценам, чем немаркированные. Существует прямая зависимость между долей товара на рынке и тем, насколько известен потребителям его товарный знак и какой процент дополнительной прибыли дает его использование. Оба этих показателя обычно высокие у маркированных товаров крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск товаров. На мировом рынке наблюдается ожесточенная конкуренция товарных знаков. Вместе с тем многие отечественные экспортеры еще не оценили высокий престиж и значение их товарных знаков (подробнее см. Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: Профессиональный подход. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007). 4. Еще одним направлением рекламной деятельности является спонсорство, то есть финансирование различных спортивных, общественных событий, научных экспедиций, массовых шоу, благотворительных мероприятий и т. д., и реклама товаров и их товарных знаков на корпоративном уровне. 5. Престижная реклама зарубежных фирм отличается большим разнообразием форм и методов. Так, фирмы заказывают высокохудожественные интерьеры для своих помещений, открывают оригинальные музеи и мн. др. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|