|
||||
|
ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЙБлестящие консультанты есть повсюду. Одни находятся на передней линии, а другие все еще пребывают в спячке. Нам нужно ежедневно продавать себя, объясняя, почему люди должны нам доверять. К сожалению, это огромный талант, который пропадает впустую, потому что есть такие люди, которые считают продажу недостойным делом. Некоторые предпочитают сидеть на своих «надежных(?)» должностях и томиться скукой, нежели выйти на прямой контакт с клиентом, который так хорошо оплачивается. В сущности, опыт показывает, что за их неприязнью к торговле стоит глубоко сидящий страх получить отказ или потерпеть неудачу. Однако начнете вы какой-нибудь бизнес или нет, осознайте, что вы продаете и должны научиться делать это хорошо. Тем самым вы преобразите свою жизнь. Мы должны иногда становиться перед лицом отказов, недовольств и разочарований. Станьте хозяином собственных эмоций, и вы будете наслаждаться свободой, властью и осознанием того, что вы управляете собственной жизнью, и что никто никогда у вас этого не отнимет. Наша цель – превратить конкретные советы в конкретные результаты. Успех – это естественный исход последовательного применения на практике простых правил, соблюдаемых ежедневно. Поставьте себя на место клиента. Говорите себе: «Если бы я был этим перспективным потребителем, то почему бы я хотел иметь со мной дело?». Не позволяйте себе уговаривать клиента, даже если он вас об этом попросит. Одной из проблем в достижении быстрого успеха является то, что некоторые консультанты горят нетерпением повторить однажды достигнутый блестящий результат и не могут выдержать приливов и отливов энергетического цикла. Запомните: это называется «торговым циклом», потому что это состояние напоминает замкнутый круг. Вы просто все время продолжаете двигаться по кругу. Там будет хорошее и плохое, взлеты и падения, но необходимо последовательно пройти через каждую фазу. Вы настолько хороши, насколько хороша ваша последняя сделка. Консультанты-профессионалы не ждут, когда кто-нибудь даст им клиента, предложит продвижение по службе или преподнесёт какой-нибудь другой подарок. Они активно ищут всего этого и рано или поздно находят. Дилетанты не находят. Потому что они либо отказываются научиться продавать, либо не отточили свои торговые навыки. Если вы не можете продавать, то вы не сможете создать и вести успешный бизнес. ГЛАВА 4.1 ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙМногих людей сегодня беспокоит беззащитность перед лицом инфляции, безработицы, «дикого» рынка и т. п. В наибольшей мере это коснулось людей умственного труда. Людей мало приспособленных к существующим формам бизнеса. Виновников своих бед одни ищут в зарубежных спецслужбах, другие – в чеченской мафии, третьи – в коррумпированных чиновниках и в среде продажных депутатов. Даже если в этом и есть доля правды, изменить это не в наших силах. А что, если «на себя оборотиться»? Возможно, мы обнаружим подозреваемого, доступного нашему воздействию. Он сидит в каждом из нас. Этим подозреваемым является специфическая особенность нашего менталитета, основанная на прошлом негативном опыте или установках (опять же негативных), которые давали нам другие (например, родственники, учителя, «приятели» и прочие «доброжелатели»). Как и многие люди, вы, наверное, часто замечали, что мысли и привычки часто как бы буксуют на привычных рельсах. Надо стать разборчивым в своих мыслях. Под этим подразумевается готовность к анализу и умение быстро оценить и отвергнуть негативные ситуации и негативный опыт, а также взгляды других, мешающие вашему восхождению. Наше настоящее может создать сильные эмоции, которые повлияют на наше подсознание. Сила может прийти также из прошлого. Для этого мы должны н аучиться удерживать в памяти случаи успеха и использовать их в настоящем. Самая феноменальная и легко выполнимая задача – это научиться прерывать негативный ментальный диалог, который начинает вертеться в голове при возникновении неблагоприятной ситуации. Вы когда-нибудь видели собаку, находящуюся в подавленном состоянии из-за того, что она не поймала теннисный мяч на глазах у других собак? Вы когда-нибудь видели собаку, которая отступила после первой неудачной попытки? Вы когда-нибудь видели собаку, прячущуюся за чужую спину или сидящую в углу и упрекающую себя в том, что она проявила такую тупость, пропустив этот злополучный теннисный мяч? А вы когда-нибудь видели собаку, поймавшую кота? Собаки охотятся за котами тысячелетиями, но очень редко ловят их. Разве они лежат на полу, обхватив лапами голову и плача о том, как скверно у них складывается жизнь? Нет, они просто о тправляются искать другого кота! Неблагоприятная обстановка является частью нашего жизненного пути. А «отфутболивание» – частью естественного процесса обратной связи. Вы можете пару раз обжечь язык горячим супом, прежде чем определите правильную температуру, при которой его можно есть. Это обычная проверка! Вы ведь из-за этого не перестаёте есть суп, не плюете в него, и не едите его только холодным всю оставшуюся жизнь!
Итак: Мы – часть того, что нас окружает. Успех, которого мы намерены добиться, в изрядной мере зависит от влияния людей, с которыми мы связаны. Есть люди, которые постоянно пребывают в негативном состоянии, непрерывно выделяют свой словесный яд и норовят стащить нас на свой уровень. Они набрасываются на нас со своими делами, в которых мы не можем помочь им, и задачами, которые мы не способны решить за них. Вьются вокруг нас с идиотски мрачными разговорами о копеечной экономии, о своих проблемах, предрекают проблемы нам, вещают об ужасных перспективах нашей жизни. Если же они решат, что мы более удачливы – могут бросить несколько унылых слов о собственных страданиях, болях и недавних болезнях. Как только вы начинаете делать что-нибудь, что не совпадает или даже идет в разрез с теми целями, которыми ограничена большая часть людей, окружающие люди могут, пусть и неосознанно, саботировать ваши усилия. Люди не обращают внимание на ваши достижения вовсе не для того, чтобы досадить вам. Просто ваша деятельность не вписывается в то представление о вас, которое у них уже сложилось. Они расставили мебель у себя в умах, и среди этой мебели вам отведено место дивана, а тут вы неожиданно превращаетесь в сервировочный столик («из черного дерева»...). Это приводит их в замешательство. Психолог Джек Кенфилд называет их «энергетическими вампирами», пьющими из нас положительную энергию, а бизнес-тренер Лес Браун считает их – «отравителями Мечты». Пообщавшись с такими людьми, вы чувствуете себя подавленным, усталым и выжатым, как лимон: их негативная информация истощает, гасит огонь вашего энтузиазма. Уходите от тех людей, которые вас разрушают. Если вы не хотите, чтобы жизнь вас засосала, научитесь уходить от тех людей, которые крадут ваше время. Если вы продолжаете слушать их, вы заслуживаете этого. Пусть ваш плюс будет больше, чем их минус. И наоборот, пообщавшись с положительными людьми, полными энтузиазма и желания помочь и поддержать, вы становитесь бодрым и вдохновлённым. Вы впитываете их отношение и ощущаете в себе словно дополнительную силу, подталкивающую вас энергичнее добиваться поставленных целей. Поэтому, обязательно нужно завести знакомство и дружбу с положительными людьми: целеустремлёнными, решительными, деятельными. Проводя всё больше и больше времени в обществе таких людей, вы и сами приобретаете такие же приносящие удачу качества и начинаете с успехом пользоваться ими. Люди притягиваются к себе подобным. Ибо вас будут окружать люди, которых вы достойны. Люди сходятся потому, что они видят и ценят определенные черты друг в друге. Итак, только вам решать, что допускать в свою жизнь, а что нет. И со временем вы почувствуете, как повышаются ваши самооценка и способность добиваться цели, как вы становитесь положительным, славным человеком, из числа тех, в чьём обществе приятно находиться и чьей дружбой надо дорожить.
Вывод: хотите изменить свою жизнь – измените себя и своё окружение. В основном важно, что вы содержите свой «ментальный дом» чистым от любого разрушающего его хлама. Мы не можем позволить негативному моменту быть отражением какой-либо части нашей жизни или нашего бизнеса. То, что один перспективный потребитель отверг наше предложение, еще не означает, что вся неделя будет неудачной. Мы учимся на собственных ошибках, но мы не позволяем собственным ошибкам разрушить своё ментальное здоровье. Эту способность справляться с неблагоприятной ситуацией и объяснять её в позитивном ключе можно найти в ментальной установке любого великого спортсмена, тренера, коммивояжера или инвестора. Вы ответственны за то, как вы реагируете, каким будет ваше следующее действие или как вы интерпретируете данный случай... но не обязательно за причину самого случая. Во-первых, не имеете даже значения, является ваша интерпретация истинной или нет! Ваш разум не знает разницы между ними. Если вы взваливаете вину на себя, ваша энергия начинает убывать. Запомните: продажи – это бизнес, определяемый чисто энергетическими параметрами, поэтому до тех пор, пока вы поддерживаете энергию на достаточно высоком уровне, у вас будет успехов больше. Во-вторых, скажите себе, что отказ – это случайность, и не позволяйте своему разуму интерпретировать это как нечто долговременное или имеющее большую важность. Примите все так, как есть: конкретный человек не испытывает особой потребности в вашей конкретной продукции или ваших конкретных услугах в конкретный период времени. ГЛАВА 4.2 ОСОЗНАНИЕ И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ› сначала появляется проблема. Она может выглядеть так: вы оставляете свое пальто в аэропорту и спохватываетесь, что забыли его только после того, как самолет уже взлетел! Или же перспективный потребитель говорит вам, что больше не нуждается в ваших услугах; › как только вас постигнет данная проблема, вы испытаете эмоциональный всплеск. Это должно подействовать как звонок тревоги, предупреждающий вас об осторожности относительно того, что может последовать; › начинается ментальный диалог; › в течение первых же секунд этого диалога вы должны подавить его, задав себе вопрос: «Что я должен сказать себе прямо сейчас?». Этот вопрос вынуждает разум ответить, и тогда вы как бы извне просматриваете этот внутренний диалог; › вы должны определить РЕАЛЬНУЮ эмоцию – гнев, разочарование, недовольство и так далее. Спросите себя: «Что именно я чувствую сейчас?»; › как только вы определили эту эмоцию, произнесите: «Ах, вот оно что – это же разочарование!». Можно выкрикнуть это или прошептать, в зависимости от того, где вы находитесь, и какие вас обуревают чувства; › в течение следующих нескольких секунд вы, как правило, осознаете, что используете универсальные описательные слова, такие как «Всегда», «Никогда», «Всякий Раз», «Все» или «Каждый». Например: «Это случается со мной Всегда» или «Я Никогда не добьюсь этого»; › определив и осознав эмоцию на данную проблему, необходимо перевести её в позитивное русло; › любые, абсолютно любые действия облегчают этот процесс, так как переключают сознание на реализацию каких-то движений, вместо того, чтобы копаться в этой проблеме или избегать её. Таким образом, вы переработали проблему и устранили её разрушающее воздействие на своё сознание. Когда сомневаешься, делать ли что-нибудь – ДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ! Когда вас одолевают сомнения, примите хотя бы какое-нибудь решение. Непринятие никакого решения может оказаться катастрофическим, в то время как даже плохое решение порождает движение, действие, а позже может быть скорректировано. Такая привычка откроет больше дверей и выработает больше кинетической энергии, чем вы могли бы себе представить. Когда приходит сомнение, намеренно преодолейте его с помощью любой формы действия, которое поставит вас лицом к лицу с тем или иным клиентом. Сфера сбыта подобна футболу: чем больше вы бьёте по мячу, тем больше шансов, что вы попадете по воротам. В любом случае нельзя сидеть на скамье запасных. Не выпрашивайте, стоя у обеденного стола. Зарабатывайте себе на еду сами. Чтобы быть успешным, надо ассоциировать себя с успешными людьми. Станьте преуспевающими до того, как вы стали преуспевающими! Масштаб человека равен масштабу его ума Быть неуспешным трудно. Но можно. Но – незачем. Значительно проще быть настойчивым, и долго не терять это качество. Нужно научиться развивать чувство уверенности в себе. Определенность планов поддерживает чувство настойчивости.
Путь к неудаче долог и труден. И, к счастью для убежденных неудачников, существует несколько надежных правил, освоив которые, можно ожидать неудачи с достаточно большой гарантией. Во-первых, следует надолго (желательно навсегда) испортить себе и окружающим настроение и тщательно отработать соответствующее выражение лица. Наиболее эффективный способ покончить с улыбкой – это впасть в отчаяние, не дожидаясь пока для этого появится повод, так как повод может вообще не появиться. И, во-вторых, усвоить такую манеру отвечать, которая бы отбила всякую охоту зачем-либо к вам обращаться. Если вы не достигли финансовой независимости к пенсионному возрасту, значит, вы выбрали не тот путь. Если вы не достигли успеха, раздражены, значит, вы видите вещи не такими, какие они есть. Если вы начинаете бизнес таким же, как и раньше, то и зарабатывать будете, как и раньше. Изменитесь вы, изменится и ваше благосостояние. При этом вы не должны становиться лучше или хуже, просто на некоторые вещи вы должны смотреть иначе. Существует только один единственный способ изменения ситуации – изменить свое представление о ней. Мы изменяемся в основном по двум причинам – вдохновение и отчаяние. Только ленивый будет бедным, только слабый будет несчастным. Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как он хочет. В бизнесе не нужно терпение, в бизнесе нужно долготерпение. В бизнесе нет отрицательного результата, есть результаты, с которыми можно идти дальше или результаты, с которыми идти дальше нельзя. Не приносите в сферу своего бизнеса свои проблемы, приносите свою квалификацию. Успешным может стать каждый. Для этого нужно одно – желание им стать. Знания – дадут, работать – научат, а черты характера, присущие бизнесмену, нужно взращивать самому. Успех – это не только то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате. Успех или неудача в бизнесе зависят не столько от способностей, сколько от склада ума. Это легко сделать, еще легче – не делать. Успешные люди меняются сами, остальных меняет сама жизнь. Не рассчитывайте на удачу, фортуна – капризная дама. Везёт тому, кто везёт! Зарабатывать деньги и постоянно беспокоится по поводу этих же денег – это состояние бедности. Чем больше вы беспокоитесь о том, сколько же денег вам надо, настолько же меньше ценность тех реальных денег, которые у вас есть. Этот бизнес хорош тем, что средний человек – даже средний человек может достичь планки выше среднего в окружении средних людей. Этот бизнес даёт уверенность. Вот наш товар. И мы можем найти пару покупателей на этот товар. Об этом идёт речь – об уверенности. А не о том, сколько процентов мы имеем. Хотя, и об этом – тоже. Наша задача – рассказать, в чём клиенту выгодно наше предложение: он уверенным может быть. Он свободным может быть. Он защищённым может быть. Не думайте о цене, не решайте за клиента. Не удивляйтесь. Вы также на его месте могли размышлять, что это – много, что это – дорого, что с этим можно подождать. Нет, инвалидность – это дорого. Нет, нищета – это дорого. Никто еще не отложил пятнадцать лет назад деньги. Каким бы обеспеченным человек он бы ни был. Если вы думаете, что встретите такого человека, который скажет: «О, господи! Наконец-то я тебя дождался! Я уже не знаю, сколько можно перекладывать деньги с места на место!», то вы – ошибаетесь. Вряд ли. Измените свои мысли. «Я не могу себе этого позволить».Сколько раз вы произносили эти слова или слышали от других. Человечество ущербно тем, что ему известно слово «невозможно». Необходимо понять, как важно избежать яда, таящегося в нехватке и ограничениях, которые порождают чувство беспомощного отрицания. Это деморализующее чувство постепенно нарастает и нарастает и, в конце концов, делает невозможным попасть куда-либо или достичь чего-либо. Примите решение заменить негативное: «Я не могу себе этого позволить» на позитивное: «Я выбираю». Однако многие выбирают легкий путь. Когда друзья и знакомые излагают отрицательную точку зрения, что мы делаем? Вместо того, чтобы трезво оценить обстановку, соглашаемся, сочувственно кивая головой, тем самым подтверждая их взгляды, но не свои. Говоря о своих планах окружающим, будьте готовы, что они могут и не одобрить их. Мнение окружающих часто является негативным, даже разрушающим потому, что они имеют проблемы с принятием решений в принципе. Такая обескураживающая реакция может ослабить вашу решимость, или даже убить её. Но помните: никто не может изменить ваши планы, никто не может изменить то, что вы в действительности предпринимаете в своей жизни, никто не может разрушить то, во что вы действительно верите. Однако люди представляют собой человеческие существа со всеми присущими им слабостями, страхами и сомнениями. И если вы будете слишком часто слушать «доброжелателей», то в момент усталости, обескураженности или разочарования к вам может прийти чувство, которое можно назвать «логическим возражением». В результате чего ваша уверенность еще больше ослабеет, и цели покажутся просто недостижимыми. Вы должны знать, что такая вероятность существует. – путешествуйте только первым классом, и тогда мироздание оценит ваше постоянство и воздаст по заслугам, и будет предлагать только наилучшее; – когда у человека есть деньги, он имеет право на ошибки, за них он платит деньгами. Выигрывает тот, у кого последнего закончатся деньги; – изысканные натуры не размениваются на дешевый сервис, они полагаются на дорогой, но надежный; – дело не в том, что вещи стоят дорого, проблема в том, достойны ли вы их; – куда бы вас ни занесло, будьте в назначенное время. Время – деньги; – предоставьте другим отдать свое будущее в чужие руки – но не себе; – они – говорят, а вам – жить. ГЛАВА 4.3 ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТАНТАВы и ваши привычки – одно и тоже. Привычки представляют собой модели поведения, выработанного на основе определяющих компонентов: знаний, отношений и умений. А поскольку последние скорее приобретаются, чем наследуются, выражение «привычка – вторая натура», следует понимать буквально. Это основное положение. Многое из достигнутого в жизни зависит от выработанных привычек. В школе, на работе, в поисках работы решающую роль играют устойчивые навыки. Однако мы сами создаем и ломаем наши привычки, ибо нам незачем быть в жизни жертвами обстоятельств или условий. Нужно, чтобы срабатывали все вместе взятые установки на эффективную жизнедеятельность. У преуспевающих людей в каждый день их жизни вплетаются принципы эффективности, и все они находятся в родственной связи. Первые два ведут к независимости, последующие содействуют достижению взаимной заинтересованности партнеров при обоюдной выгоде и поддерживают этот прогресс: › СИНЕРГИЯ (взаимоусиление) – оцените преимущества различий. Для создания себе комфортной обстановки многие люди часто предпочитают окружать себя теми, кто думает так же, как они. Такие люди ошибочно принимают обезличивание за коллективность, уравниловку за единство. Тем не менее, суммарная энергия личных энергий, различных представлений при условии взаимного уважения – это «третья альтернатива», которая оказывается гораздо лучше любого первоначального предложения. Вся премудрость состоит в том, чтобы постоянно поддерживать баланс разных интересов, добиваясь взаимоусиления сторон, участвующих в процессе. › СИСТЕМАТИЗИРОВАНИЕ – анализ и расстановка приоритетов. Это приводит к созданию алгоритма эффективных действий; › ВЗАИМОВЫГОДА – думайте о взаимном выигрыше. В бизнесе, как и в семейных делах, наибольший эффект достижим при совместных усилиях всех участников. Брак и другие партнерские союзы основываются на взаимозависимости. Увы, отношения многих людей к таким союзам зачастую имеют соревновательный характер. Это смахивает на попытку играть в хоккей теннисной ракеткой – инструментом, крайне неподходящим для такого вида спорта; › ИНИЦИАТИВА – выбор своего курса. Это означает принятие личной ответственности за совершаемые поступки и занимаемые позиции. Понятие «ответственность» включает в себя два значения: реакция и способность. Самостоятельная личность развивает в себе способность выбора ответной реакции, подчиняя её в большей степени своим оценкам и решениям, чем обстоятельствам и чувствам. Люди упражняются в этой самостоятельности и свободе всякий раз, когда проявляют инициативу. Главное в том, чтобы быть ведущим, а не ведомым, использовать возможности, а не только интересоваться ими; › ВОПЛОЩЕНИЕ – мысленная проекция результата. Все вещи на свете проходят через двойное воплощение: вначале происходит их осмысление, затем их физическое воплощение. Основной момент творчества и двойного воплощения состоит в том, чтобы сначала мысленно представить и оценить желаемый результат: – первое – или ментальное воплощение требует, чтобы человек дал ясную и чёткую оценку себе и ситуации и расставил приоритеты прежде, чем выбрать цель и приняться за работу. Ошибка людей в том, что они стараются изменить свою жизнь, ничего не меняя. Часто люди взбираются по лестнице успеха единственно только за тем, чтобы позднее обнаружить, что лестница была приставлена не к той стене; – второе – или физическое воплощение отличается от первого так же как чертеж от серийного производства. ГЛАВА 4.4 ПОБЕДИТЕЛЬ И НЕУДАЧНИКДля того чтобы понять суть, которую вкладывают в понятие победителей и неудачников, необходимо дать определение этим категориям. Победителем можно назвать человека, осуществившего то дело, которое он намеревался сделать. Неудачник – это тот, кто не в силах осуществить намеченное. Например, женщину, подавшую на развод нельзя назвать неудачницей, если она не утверждала: «Я никогда не разведусь». Если же она провозглашала: «Когда-нибудь я брошу работу, и никогда больше не буду работать», – тогда получаемые от бывшего мужа алименты подтвердят, что она – победитель, ибо выполнила когда-то намеченное. Она ведь не говорила, как она собирается это сделать. Существует еще один тип людей, так называемые Непроигравшие. Эти люди обычно говорят: «Да, я поступил так, но, во всяком случае, я не....», или: «По крайней мере, спасибо и на этом «. Непроигравшие часто оказываются прекрасными гражданами, отличными сотрудниками, хорошими соседями, ибо прилежны и благодарны судьбе, что бы им она ни принесла. Проблем никому не делают. Это про них сказано, что они «приятны в «обращении». Победителем можно назвать человека, который решил в своей жизни достичь определенной цели, и в конечном итоге добился этого. Такой договор с самим собой может состоять, например, в том, чтобы стать преуспевающим бизнесменом, чемпионом по бегу на длинные дистанции, или стать доктором философии. Если он добился своей цели, то он – победитель. Если же он увяз в долгах, сошел с дистанции, срезался на первом же экзамене и отказался от продвижения, тогда он – неудачник. Если он вложил сравнительно небольшую сумму в свой бизнес, или пробежал дистанцию за весьма скромное время, или устроился на работу в должности методиста, то он, по крайней мере, – непроигравший. Здесь очень важно, какие цели формирует человек сам для себя, и какие чувства он при этом испытывает – во время успеха или провала. Быть может работа методиста для него голубая мечта детства. – ПОБЕДИТЕЛЬ, этот тот, кто сходу же пригласил на свидание королеву конкурса красоты; – НЕПРОИГРАВШИЙ, это тот, кто завел интрижку с одной из участниц конкурса; А: – НЕУДАЧНИК даже не войдет в зал или не сумеет договориться ни с одной из участниц, а при попытке приударить за кем-нибудь – получит по мордасам. Победители иногда создают некоторые проблемы отсталому окружению, так как в жизни они борются, вовлекая в борьбу всех, до кого только могут дотянуться. Однако больше всего неприятностей доставляют себе и другим неудачники, даже добиваясь определенных успехов, ибо пытаются вовлечь в свою негативную среду всех, до кого только могут дотянуться. Типичный классический пример неудачника – человек, страдающий от болезней и прочих неприятностей безо всяких на то причин. Если же причина все-таки найдется, то его сердце радостно ёкнет, и он ощутит себя победителем в качестве мученика («Ага, я так и знал!»). Проще говоря: неудачник – человек в плохом настроении. Победитель знает, что ему делать в случае проигрыша. Но не говорит об этом. А неудачник не знает, что делать в таком случае, но постоянно говорит об этом проигрыше. Только проигравшие считают, что победители никогда не терпят поражений. Неудачник – это тот, кто мечтает о победе и делает все возможное, чтобы избежать ошибок. ГЛАВА 4.5 ПРИЧИНА НАЛИЧИЯ НЕУДАЧНИКОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЕОни, едва вступив в бизнес, сразу начинают суетиться, мысленно подсчитывая будущие гонорары. При этом совсем не заботятся, как они выглядят в глазах своих потенциальных клиентов, и даже не пытаются терпеливо обучаться этому новому и перспективному для них делу. В результате, выслушав несколько раз подряд вполне естественное «нет», они сразу опускают руки и уходят из бизнеса, виня в своем неуспехе всех и вся, разумеется, кроме себя. Большинство планирует свою жизнь менее тщательно, чем свой отпуск. Благосостояние – результат плана и организации, а быть бедным – просто, нищете нечего планировать. Запомните: – БЫТЬ – значит состояться как личность; – ДЕЛАТЬ – значит работать; – ИМЕТЬ – значит получить то, что вам хотелось. Но подавляющее большинство считает, что движение к успеху происходит от периферии к центру, а не наоборот, то есть ставят телегу впереди лошади, рассуждая: «Чтобы кем-то стать нужно сначала что-то иметь». И лишь небольшой процент понимает, что корни успеха спрятаны в личности самого человека. Только в словарях слово «ДОХОД» стоит перед словом «РАБОТА». Большинству, разумеется, приглянется большой заработок, но мало кто представляет себе, как он будет зарабатывать этот доход. Говорят, что мысли материальны. Но это справедливо только в широком смысле. В любом другом случае мысль: «Эх, кабы денег!...» не принесёт пользы. В действительности сознание создает вещи, мысли порождают их. И уровень наших мыслей, и уровень нашего сознания отражаются на уровне нашей жизни. Причиной тому является следующее: Когда у нас появляется мысль или идея, и мы работаем над ней, то вскоре обнаруживаем, что появляется желание достичь следующей ступени. Идея стремится к материализации, она сама побуждает нас к действию, к ее воплощению. На этом этапе можно надеяться, например, что метафизические занятия приведут к наплыву покупателей у вашей двери. Они, конечно, могут появиться. Но, скорей всего, они не появятся. Вам нужно оповестить всех о том, что за продукцию или услугу вы предлагаете. Иначе вы заключаете умственный, физический и духовный контракт с нищетой, а это будет похуже, чем юридический договор. Однако не следует рассказывать друзьям или родственникам до тех пор, пока вы сами не решите, что хотите участвовать и не получите необходимую подготовку. Кем же ощущают себя консультанты? Да кем угодно, только не бизнесменами. Для большинства маркетинговый бизнес является лишь возможностью извлечения разовых или кратковременных доходов. Такие люди ориентируются лишь на разовую периодическую прибыль, плохо разбираясь в принципах и технологиях бизнеса. И, хотя делают какие-то объемы, являются тупиковыми ветвями в цепи эволюции делового человека. Некоторые ощущают и ведут себя как страховые агенты, то есть сотрудники, ориентированные на одноразовые сделки. В принципе, они ценны для организации тем, что делают объемы. Но все равно нельзя рассматривать их как владельцев собственного бизнеса. И только небольшая часть консультантов рассматривает эту индустрию как долговременный источник дохода, все возрастающего и, в конечном итоге, уже не зависящего от них самих. То есть они создают механизм зарабатывания денег. Существуют причины такого несерьезного отношения к этой деятельности. Например, низкий риск. Представьте, именно низкий риск, одна из самых привлекательных сторон такого бизнеса является помехой для этих неудачников. Это основывается на убеждении нашего человека, в том, что чтобы получить многое, надо многим же и пожертвовать, а так: легко вошел – легко бросил. Еще одна немаловажная причина – психологическая неподготовленность. Большинство людей просто неподготовлены к владению собственным бизнесом. Много лет мы жили в обществе, где все было регламентировано, и всякая инициатива подавлялась, а поощрялось беспрекословное выполнение (или невыполнение) чьих-то решений. Такое понимание жизни передавалось в семьях от родителей детям. Всё это накладывает заметный отпечаток на стратегию поведения людей в этой индустрии. Если на Западе приглашением служит фраза: «Вы хотите начать свой БИЗНЕС?», то в России основной завлекалочкой является клише: «Не хотите ли заработать ДЕНЕГ?». Особенно это наглядно показывают объявления типа: «РАБОТА», «ФИРМА ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ» и т. д.А согласитесь, что «работа» и «бизнес» несколько различные понятия. ГЛАВА 4.6 ЧТО ГОВОРИТ НЕУДАЧНИК:– я все равно останусь при своем мнении; – руководство никогда этого не поймет; – да у меня два высших образования! – знаешь, какой у меня большой опыт? – даже не знаю, что и сказать; – у меня нет на это времени; – в общем-то, да, но... – я всегда так делал; – я уже пробовал. ГЛАВА 4.7 КАЧЕСТВА НЕУДАЧНИКА:– НЕУДАЧНИК избегает конкретных обязательств и как следствие этого – решительных действий; – колебание и нерешительность по любому поводу: по ситуации, по настроению, по привычке; – НЕУДАЧНИК обвиняет организацию, маркетинг, продукт, лидеров, погоду и т. д.; – промедление, неважно, оправдано оно или нет – всегда найдется масса причин; – НЕУДАЧНИК ссылается на обстоятельства (которые, как известно, выше нас); – НЕУДАЧНИК старается обойти проблемы, но постоянно на них наталкивается; – НЕУДАЧНИК легко поддается чужому влиянию. Принимает любой негатив; – НЕУДАЧНИК не слушает. Он ждет, когда настанет его черед говорить; – НЕУДАЧНИК заинтересован в получении только своей личной выгоды; – НЕУДАЧНИК тяготеет к общению с негативно настроенными людьми; – НЕУДАЧНИКУ всегда не хватает времени сделать даже необходимое; – НЕУДАЧНИК концентрирует свое внимание на трудностях; – НЕУДАЧНИК бросает дело в течение первых трех месяцев; – НЕУДАЧНИК полон предрассудков и предубеждений; – НЕУДАЧНИК говорит: «Я человек маленький»; – НЕУДАЧНИК без объяснений пропускает встречи; – НЕУДАЧНИК имеет непрофессиональный имидж; – НЕУДАЧНИК – «плохая наследственность»; – НЕУДАЧНИК не выполняет своих обещаний; – НЕУДАЧНИК – непоследовательность; – НЕУДАЧНИК – отсутствие интереса; – НЕУДАЧНИК – самовлюбленность; – НЕУДАЧНИК – недальновидность; – НЕУДАЧНИК постоянно жалуется; – НЕУДАЧНИК раздает обещания. – НЕУДАЧНИК завидует. ГЛАВА 4.8 ХАРАКТЕРИСТИКА «СОВКОВ»– СИНДРОМ КОММУНАЛЬНОЙ КУХНИ. Верят слухам. Не перепроверяют факты. Переносят на хвосте всякую заразу; – ВЫГЛЯДЯТ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО. Да, у нас – свободный бизнес, но... – СТРОЯТ ИЗ СЕБЯ ЭКСПЕРТА. Не важничайте, чем большим экспертом вы кажетесь собеседнику, тем больше у него сомнений; – ИНТЕРПЕТАЦИЯ ФАКТОВ. Принимают всё на свой счёт; – ЧЕРЕЗМЕРНОЕ РВЕНИЕ. Если ваши глаза блестят голодным блеском, клиенты вас не накормят; не бросайтесь поднимать мелочь; – НЕДОСТУПНОСТЬ. Вы должны быть досягаемы; – НЕУСТОЙЧИВОСТЬ. Страдают отсутствием гибкости мышления; – НАЗОЙЛИВОСТЬ. Не берите клиента за горло; – АГРЕССИВНОСТЬ. Редко относятся благожелательно к людям. Они либо чувствует свою слабость, и поэтому завидуют, либо ведут себя, как маленькие тираны; – ИСТЕРИЧНОСТЬ. У них только две скорости: истерическая и апатическая; – БЕЗРАЗЛИЧИЕ. Невнимательны к производимому впечатлению; – МЕЛОЧНОСТЬ. Такое же безумие, как и расточительность. ГЛАВА 4.9 КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ– ПОБЕДИТЕЛЬ с уважением относится к людям, которые способнее его, и пытается у них учится; – ПОБЕДИТЕЛЬ чувствует себя достаточно сильным, чтобы быть благожелательным с другими; – чем больше ПОБЕДИТЕЛЬ работает, тем больше времени у него остается; – ПОБЕДИТЕЛЬ не боится совершить ошибку, чтобы стать лучше; – ПОБЕДИТЕЛЬ концентрирует свое внимание на возможностях; – ПОБЕДИТЕЛЬ сам себе задает вопросы; – ПОБЕДИТЕЛЬ вгрызается в проблему; – ПОБЕДИТЕЛЬ умеет слушать других; – ПОБЕДИТЕЛЬ берет обязательства; – ПОБЕДИТЕЛЬ объясняет. ГЛАВА 4.10 ПОБЕДИТЕЛИ против НЕУДАЧНИКОВКогда успешному человеку не хватает денег, он начинает работать еще больше. Когда неудачнику не хватает денег, он идет бастовать, т. е. бросает работу. – ПОБЕДИТЕЛЬ говорит: «Это может быть трудно, но это возможно». неудачник говорит: «Может быть это возможно, но слишком трудно»; – ПОБЕДИТЕЛЬ говорит: «Давай я помогу тебе». неудачник говорит: «Это не моя работа»; – ПОБЕДИТЕЛЬ видит стакан, прости, господи, наполовину наполненным. неудачник видит стакан наполовину пустым. – ПОБЕДИТЕЛЬ видит решение в каждой проблеме. неудачник видит проблему в каждом решении. – ПОБЕДИТЕЛЬ всегда является частью решении. неудачник всегда часть проблемы. – ПОБЕДИТЕЛЬ заставляет события происходить. неудачник позволяет событиям случаться; – ПОБЕДИТЕЛЬ всегда имеет программу. неудачник всегда имеет оправдания. – ПОБЕДИТЕЛЯ всегда ожидает успех. неудачник живёт в ожидании поражения. У победителей сбываются Мечты, У неудачников сбываются Кошмары. ГЛАВА 4.11 ШЕСТЬ ПРИЗНАКОВ СТРАХАПричиной многих неудач является страх. Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнения. Они смешиваются, и получается – страх. Спросите любого человека, чего он боится В большинстве случаев он ответит: «Ничего». Но это ошибочный ответ. Мало кто осознает себя повязанным, ущемленным, подгоняемым страхом как духовно, так и физически. Чувство страха столь неуловимо, что человек может порой идти по жизни, так ни разу и, не дав себе отчета о своем страхе. Иногда этот процесс идет очень медленно и незаметно, чем он и опасен. Он зарождается и развивается, когда вы и не подозреваете о его существовании. Ведь страх – это только состояние, которое может проявляться в следующих видах: › СТРАХ КРИТИКИ. Соответствующие симптомы: – застенчивость – обычно выражается в нервозности, робости при разговоре, неуклюжести при встречах с незнакомыми, неловкости в движении, постукивающих пальцах и бегающих глазах; – неуравновешенность – неумение контролировать свой голос, плохая осанка и плохая память; – слабохарактерность – нетвердость при принятии решений. Отсутствие обаяния и умения четко выражать свою мысль. Бездумное соглашательство с авторитетом; – комплекс неполноценности – самоутверждение языком. Привычка говорить громкие слова, чтобы произвести впечатление, зачастую – при незнании предмета разговора. Подражательство в манере одеваться, говорить, манерах поведения. Пристрастие к сочинительству, в основном на тему собственных достижений. Такие люди кажутся самоуверенными. Привычка «засветится» где угодно и как угодно (эдакий комплекс Герострата); – безынициативность – неумение использовать возможности для самопродвижения, боязнь высказать свою точку зрения, неуверенность в своих идеях, уклончивость в ответах, лживость; – отсутствие самолюбия – леность души и тела. Внушаемость. Неумение и нежелание самоутвердиться. Пристрастие говорить гадости за спиной и льстить в глаза. Привычка бросать с легким сердцем всякие начинания при малейшей оппозиции. Бестактность в разговоре; › СТРАХ НИЩЕТЫ. Ничто не приносит б ольших страданий и унижений чем страх нищеты. Но до конца его нельзя понять, не испытав. Между нищетой и благосостоянием нет компромиссов. Дороги, ведущие к ним, диаметрально противоположны. Если вы все еще готовы принять нищету, что ж, вы получите ее непременно; Существует восемь симптомов страха нищеты: – безразличие – нежелание бороться с нищетой. Непротивленческое отношение к любой подлянке судьбы. Интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма, самоконтроля. Пренебрежительное отношение к своей внешности; – нерешительность – привычка позволять другим решать за себя, занимая при этом выжидательную позицию; – самомнение – как-то: «приличное» образование. Обычно проявляется в форме выяснения отношений и объяснений, призванных покрыть и оправдать свои неудачи. Иногда сочетается с завистью к чужим успехам или их критикой; – беспокойство – стремление искать ошибки у других. Жить не по средствам. Невоздержанность. Неуверенность в себе. Хмурый вид; – сверхосторожность – тенденция видеть только обратную сторону медали. Мысли и разговоры только о возможных неудачах, вместо концентрации на средствах достижения успеха. Видение всех путей к поражению, при одновременном нежелании искать способы их избежания. Ожидание «своего часа», постепенно становящееся мировоззрением; – промедление – привычка откладывать на завтра то, что должно быть сделано еще год назад (Куры никогда не откладывают на завтра то, что можно отложить сегодня). Трата всех сил на оправдание безделья – вместо работы, конечно; – мелочность – торговля с жизнью за каждый грош, в то время как у нее надо требовать процветания; – беспринципность – промедление, примыкая к сверхосторожности, сомнению и беспокойству означает также уход, где это только возможно, от ответственности и предпочтение компромисса вместо преодоления; › СТРАХ БОЛЕЗНЕЙ. Этот страх может быть отнесен и к физическому и к социальному наследию. Если говорить о его происхождении, то можно утверждать, что этот страх тесно связан со страхом смерти, о которой человек, по сути, ничего не знает, хотя и напичкан всякими малоприятными историями с детства. Существует три симптома страха болезни: – ипохондрия – сверхозабоченность своим здоровьем: «Что вас беспокоит, мадам?», – «Нервы» Чаще всего как раз-таки нервы у мадам как у лошади; – впечатлительность – как у Тома Сойера, у которого на пальце была гангрена; – самолелеяние; › СТРАХ СТАРОСТИ. Соответствующие симптомы: – преждевременный спад – как правило, лет, эдак, в сорок; – «Простите мне, старику...» – тоже, приблизительно, этих же мафусаиловых лет; – мысли о покое – вероятно, в связи с возрастом; › СТРАХ СМЕРТИ. Смертельные симптомы: – сами мысли о смерти – наилучшее лекарство от смерти – заняться чем-нибудь; – мысли, связанные со страхом нищеты – (см. выше); › СТРАХ НЕУДАЧИ В ЛЮБВИ. два симптома: – ревность; – опять нищета, будь она неладна. ГЛАВА 4.12 ПЯТЬ «ЕСЛИ»:› ЕСЛИ вы считаете, что проиграете, вы уже проиграли, потому что успех начинается с воли человека, все зависит от ума человека; › ЕСЛИ вам нравиться побеждать, но вы думаете, что не сможете победить, вы наверняка потерпите поражение; › ЕСЛИ вы думаете, что вы не посмеете, вы не посмеете никогда; › ЕСЛИ вы считаете, что вас оставляют позади, то это так и есть; › ЕСЛИ вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым. Интересна судьба Юрия Радзиевского, одного из первых КВНщиков. Эмигрировав в Соединенные Штаты в 1973 году, он начал новую жизнь, изучая английский язык, смотря телевизор. В 1975 году он основал компанию «EuroAmerica ink», делавшую рекламу на восьми языках. В 1981 году Радзиевский продал свою компанию одному из крупнейших в Штатах рекламному агентству «O'hilvi&Mater» за несколько миллионов долларов, оставшись при этом президентом. И все это за менее чем восемь лет.
– каждый день есть 100 возможностей победить. – каждый день есть 100 возможностей проиграть. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|