|
||||
|
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИОрганизация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общих целей. Организация – активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества. Организация – образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели. Для организации характерны следующие признаки: – комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии; – формализация – разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно и нельзя делать); – соотношение централизации и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления. Каждая организация имеет миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений. Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации. В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы. В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей: 1) период установления: стратегические, тактические; оперативные; 2) содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические; 3) структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные; 4) среда: внутренние и внешние; 5) приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние; 6) измеримость количественные и качественные; 7) повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся; 8) иерархия: цели организации, подразделения; 9) стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта. Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|