|
||||
|
44. СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫОрганизационная культура способна придать смысл деятельности людей, наполнить их жизнь интересным содержанием, стимулировать их новаторство и активность. Но там, где отсутствуют представления об организационных ценностях, где люди не способны разрешать конфликты, а ценности объединять людей, культура не может считаться потенциалом организации. К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства, как: – индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации; – структура – взаимодействие органов управления и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; – направление – уровень формирования целей и перспектив деятельности организации; – интеграция – степень поддержки отдельных частей организации в целях обеспечения скоординированной деятельности; – управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации; – поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями; – стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда; – идентифицированность – степень отождествления работников с организацией; – управление конфликтами – степень разрешаемо-сти конфликтов; – управление рисками – степень поощрения инноваций и принятия на себя риска. Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы. Свойства организационной культуры подразделяются на три основные группы: 1) всеобщность – организационная культура охватывает все стороны деятельности организации; 2) преобладание неформальности – функционирование организационной культуры связано с неформальными коммуникациями; 3) устойчивость – связана с традициями организации, которые существуют на протяжении ряда лет. Функции организационной культуры разделяют на общие и специфические. К общим относятся функции регулирования, обеспечивающие внешние и внутренние задачи деятельности организации, и воспроизводства, выполняющие репродуктивные, стандартизирующие, сохраняющие, творческие, развивающие и инновационные задачи. К специфическим относятся: – охранная функция – культура устраняет возникновение нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды; – интегрирующая функция – прививает определенную систему ценностей, объединяет интересы субъектов всех уровней организации, позволяет каждому сотруднику лучше осознать цели организации и степень ответственности перед ней; – регулирующая функция – регулирует поведение, нормы и правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы; – заменяющая функция – упрощает структуру организации, заменяя отдельные уровни управления; – адаптивная функция – помогает работникам приспособиться к организации; – образовательная и развивающая функция – предполагает заботу менеджмента о профессиональной подготовке работников; – функция управления качеством – повышает ответственность работников, способствуя повышению качества товаров и услуг; – функция адаптации хозяйственной организации к нуждам общества; – функция регулирования партнерских отношений. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|