|
||||
|
63. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯАппарат управления представляет собой «фабрику, обрабатывающую информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных). Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть: – данные, выдаваемые компьютером в электронной форме; – документы, передающие информацию в численной или цифровой форме; – информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме. Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий. Он может: 1) преобразовывать информацию (преобразование информации о продажах в информацию о полученной выручке и выполненной работе); 2) объединять информацию (объединение информации о продажах с информацией о закупках в информацию о товарно-материальных запасах); 3) накапливать информацию (информация о продажах накапливается для составления ежемесячных и годовых отчетов о доходах). Аппарат управления использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции – решений. Это могут быть решения: а) местного и оперативного характера, такие как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма и увольнения работников, повышения или снижения цен; б) долгосрочного, стратегического характера – решения, связанные с расширением предприятия, инвестициями, снятием с производства изделия, вхождением в корпорацию и выходом из нее. К звеньям аппарата, производящим информацию, относятся: подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций; бухгалтерия и финансовые подразделения; подразделения, подготавливающие информацию для общественности. К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством; подразделения по управлению продажами; аппарат высшего руководства. Звенья аппарата, производящие продукцию и того и другого типа, включают: технические подразделения; офисы, занимающиеся кадровыми вопросами; маркетинговые подразделения. Руководство предприятий должно заниматься вопросами продуктивности как «фабрик информации», так и подразделений по производству продукции. При производстве информации повышение продуктивности означает увеличение стоимости информации на единицу затрат. Это может быть больший объем информации; более высокое качество информации; более своевременная информация. Применительно к решениям повышение продуктивности – это увеличение стоимости решений на единицу затрат. Практически это означает: большее число решений; более высокое качество решений; более своевременные решения. Оценка продуктивности работы аппарата управления представляет известную сложность. Тщательный анализ и точное измерение часто подменяются экспертными оценками и наблюдениями, определенный интерес представляет ранжирование информации, используемой в организациях в условиях рыночной экономики. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|