|
||||
|
71. ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИУправленческая информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми). Информацию можно классифицировать в зависимости от характера подготавливаемого решения: по областям применения – управленческая, техническая и т. д.; функциональной направленности – планирующая, контролирующая, организующая и т. д.; времени действия – стратегическая, тактическая, оперативная; характеру разработки и реализации – рисковая, уравновешенная, импульсивная и т. д.; уровню неопределенности – низкий, средний, высокий, сверхвысокий; масштабам воздействия – общая, частная; направлению воздействия – внутренняя, внешняя. Выделяют пять основных характеристик информации. 1. Объем информации – рассматривается с двух сторон: а) как объем символьной информации – определяется количеством букв, символов и т. п.; б) как объем воспринимаемой информации – характеризует полноту информации для принятия решения. 2. Достоверность информации – это отношение набора истинной информации к общему объему полученной информации. Различают три уровня достоверности информации: абсолютная, доверительная, негативная. 3. Ценность информации – определяется снижением затрат ресурсов на принятие правильного решения. У ценности информации может быть четыре уровня: – нулевой – снижения затрат не происходит. Этому уровню соответствует искаженная, неточная информация; – средний – затраты снижаются более чем на 10 %. Этому уровню соответствует доказательная, достоверная, качественная информация; – высокий – характеризуется снижением уровня затрат более чем в два раза. Это информация, созданная в научно-исследовательских учреждениях. К ней относятся изобретения, научные открытия, инновации и т. п.; – сверхвысокий – для этого уровня характерно снижение уровня затрат больше чем в десять раз. Сверхвысокому уровню ценности информации соответствует информация, полученная в исследовательских центрах и признанная мировым сообществом. 4. Насыщенность информации – характеризуется соотношением профессиональной и фоновой информации. Профессиональная информация содержит данные в виде текста, цифр, диаграмм, таблиц, звука и т. п. Она отражает суть рассматриваемого явления. Фоновая информация служит для улучшения восприятия профессиональной информации. Различают три уровня насыщенной информации: – высокий – соотношение дает величину от 80 до 100 %; – нормативный – соотношение дает величину от 50 до 80 %; – низкий – профессиональная информация составляет менее 50 %. 5. Открытость информации – характеризует широту использования информации. Выделяют три уровня открытости информации: – секретная – информация, которая отражает потребности государства и имеет ограничения в использовании; – конфиденциальная – информация, которая отражает интересы общества или корпоративные интересы; – публичная – информация, которая не имеет ограничения на использование и отражает всемирную открытость информации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|