|
||||
|
48. Оборудование учебного кабинета Материальные средства, необходимые для усвоения всей учебной информации, составляют систему, производную от учебной программы. Она строится согласно следующим принципам. 1. Оборудование должно полностью удовлетворять педагогическим требованиям, предъявляемым к другим элементам учебного процесса: наглядно воспроизводить существенное в явлении, быть легко воспринимаемым и обозримым, иметь эстетический вид и т. д. 2. Все приборы, имеющие общее назначение, должны соответствовать друг другу и демонстрационным установкам. 3. Количество и типы средств обучения должны полностью обеспечивать материальные потребности учебной программы в системе, но без излишеств. 4. Средства обучения должны соответствовать реальным условиям работы школы и потребностям местного населения. Наиболее рациональной формой организации системы средств обучения является кабинетная система, в которой все средства обучения по одному предмету (или используемые одним учителем) располагаются в одном помещении – кабинете, к которому при необходимости добавляются другие помещения: лаборантская, лабораторная подсобная, ремонтная, мастерская. Учебные кабинеты предназначены для изучения теории и проведения упражнений. В учебной лабораторной аудитории проводят практикумы, лабораторные работы, в которых у учащихся формируются политехнические, профессиональные, трудовые, исследовательские и другие навыки. В кабинете должны быть обеспечены все условия для демонстрации наглядных пособий: источники постоянного и переменного тока, заземление, затемнение, проекционная аппаратура, экраны, подставки, световая указка, стенды и т. д. Наглядные пособия необходимо иметь для каждой темы урока. Демонстрационное оборудование, печатные пособия не заменяют, а дополняют друг друга, обеспечивая различные дидактические цели. Наглядные пособия выполняют следующие функции: – ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе; – ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; – наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении им, технике безопасности; – наглядное представление о сравнении или измерении характеристик явления или процесса; – знаковое изображение этапов эксплуатации, изготовления или проектирования изделия; – ознакомление с историей науки и перспективами ее развития. Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы: – объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т. п.); – печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т. п.); – проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т. п.). Значительную роль в обучении играют коллекции и модели. Под школьными коллекциями принято понимать наборы предметов или веществ, подобранных по определенным признакам или характеристикам и служащих как для изучения нового материала, так и для повторения и самостоятельной работы (коллекции по ботанике и зоологии, по физике, химии, рисованию, для труда в мастерских). Печатные пособия широко используются в практике обучения, их целесообразно применять как дополнительные средства наряду с натуральными предметами или моделями. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|