|
||||
|
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки: 1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности; 2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств; 3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели; 4) процесс формирования целей и способов их достижения; 5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу); 6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта; 7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы. Особенности процесса управления. 1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия. 2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве. 3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления. Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления. Две интерпретации понятия «управление»: 1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность; 2) как механизм управления. Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности. Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления. В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление. При изучении и исследовании управления допустимо разделение на процесс и механизм реализации процесса. Управление осуществляется только объективно существующими процессами (объектами), устойчивыми в смысле предсказуемости для объекта-управленца. Понятию «управление» сопутствует понятие «качество управления». Характеристики реального управления всегда отличаются от идеальных, предписанных вектором целей управления. Оценка качества управления всегда субъективна, т. к. субъективен выбор множества частых целей управления. В случае конфликтного управления одним и тем же объектом со стороны разных субъектов вопрос о качестве управления становится многозначным, поскольку сложно оценить все критерии управления. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|