|
||||
|
23. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Особенности линейной организации управления: а) распределение должностных обязанностей максимально нацеливает на выполнение производственных задач организации; б) ведет к формированию стабильной и прочной организации; 3) все полномочия идут от высшего звена управления к низшему. Преимущества линейной организации: – четкое распределение обязанностей и полномочий; – простота в понимании и использовании; – ответственность; – установленные обязательства; – оперативный процесс принятия решений; – возможность поддерживать необходимую дисциплину. Недостатки линейного построения организации: – негибкость; – жесткость; – неприспособленность к дальнейшему росту организации. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что снижает потенциальные возможности и подавляет инициативу молодых руководителей. Руководитель может быть перегружен обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению. 2. Сочетание линейного и функционального управления. Это наиболее популярный подход. Линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами. Функциональное построение организации в чистом виде – редкое явление. Недостатки: разногласия между линейными и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие расхождения во мнениях могут выразиться в неверной трактовке полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям. 3. Матричная система управления. Такая схема распределения полномочий предназначена для работы над специальным проектом. 4. Управление с использованием комитетов (комиссий). Менеджерам оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий. Чаще всего комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление. Виды отношений внутри организации. 1. Линейные отношения – отношения между руководителем и его подчиненными. 2. Функциональные отношения – отношения сотрудника, который уполномочен осуществлять определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами коллектива. Как правило, такая производственная миссия имеет рекомендательный характер, а функциональный руководитель находится в рамках своей линейной организации. 3. Отношения управленческого аппарата существуют в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов. Достоинства: метод эффективен для обучения и подготовки будущих руководителей. Он экономит рабочее время для высшего звена руководителей, освобождает от ежедневной чисто административной работы. Недостатки: помощники руководителей часто превышают свои полномочия, неофициально завоевывая дополнительные власть и влияние. 4. Латеральные отношения. Два вида латеральных отношений: – коллегиальные – отношения между служащими (работниками) одного отдела, подчиненными одному начальнику; – параллельные – отношения, которые вызваны потребностью в обмене информацией, идеями и мнениями между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных отделах и подразделениях. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|