|
||||
|
58. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Методы определения цен. 1. На основе издержек (С) и рентабельности (R) товара: 2. На основе установления норматива прибыли (Пн), обеспечивающей безубыточность предприятия при условии, что издержки производства оптимальные: Ц = С + Пн. 3. На основе оценки экспертами качества товара и спроса на него (с учетом действия закона спроса и предложения): где n– количество экспертов – специалистов в данной области (не менее 7); – цена товара, установленная i-м экспертом. 4. На основе анализа динамики цен конкурентов в соответствии с законом конкуренции и предварительной рекламной продажи своего товара. 5. На основе закрытых торгов. 6. Математико-статистические методы: Ц = f (Хi), где Хi – i-й параметр товара. При применении любого метода обязательны изучение рынка, прогнозирование развития продукции у конкурентов, прогнозирование организационно-технического уровня производства фирмы хотя бы на 5 лет вперед. Этапы определения цен: – маркетинговые исследования; – прогнозирование организационно-технического развития предприятия; – расчет своих издержек и лимитной цены; – прогнозирование цен конкурентов; – установление цены на свой товар на основе описанных выше рекомендаций. Факторы, оказывающие влияние на методы определения: технические (качество или полезный эффект товара); экономические (себестоимость, инфляция, налоги); социальные (ВВП на душу населения, уровень бедности); психологические (ценность, осведомленность и др.); организационные (форма, условия, объем продаж); политические (демпинг с целью завоевания рынка). По сфере проявления факторы делятся на: – внешние: конкурентные преимущества по параметрам рынка, факторам производства; – внутренние: конкурентные преимущества организации-производителя внутри системы. По форме проявления факторов: – инновации (внедрение патента на новый товар или на новую технологию, ноу-хау на новые методы управления); – унификация и стандартизация объекта (увеличение программы производства). В зависимости от стадии жизненного цикла: – стратегический маркетинг (оптимизация ресурсосбережения, установление нормативов); – НИОКР (совершенствование технологичности); – ОТПП (совершенствование технологии изготовления); – производство (внедрение статистических методов контроля качества продукции для сокращения брака); – обращение (повышение качества сервиса товара, сокращение цикла продаж товара); – эксплуатация (потребление). В зависимости от структуры (формы) рынка: монополия (создание оригинальных патентованныхтоваров); олигополия (повышение качества информации о товаре); монополистическая конкуренция (прогнозирование цен основных конкурентов); чистая (совершенная) конкуренция (изучение спроса и предложения, их мониторинг, оперативное управление). Время действия факторов определяет их виды: стратегические (инновации, автоматизация производства); тактические (повышение качества работ по тактическому маркетингу); оперативные (реализация мер по снижению удельных цен, учет, контроль и мотивация). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|