|
||||
|
59. СЕРТИФИКАЦИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой не зависимая от изготовителя (продавца) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Цели сертификации: – создание условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; – содействие потребителям в компетентном выборе продукции; – защита потребителя от недобросовестности изготовителя; – контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья; – подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем и др. Сертификация связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Действие по оценке соответствия производится должным образом, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей определенными правилами, процедурами и управлением. Значительно расширяется область распространения сертификации соответствия. В настоящее время ей подлежат продукция, процессы и услуги, в том числе процессы управления качеством на предприятиях и персонал. Сертификация может быть обязательной и добровольной. Обязательная сертификация является средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции. Международной организацией стандартизации определены восемь схем сертификации третьей стороной: 1) испытания образца продукции(в независимой испытательной лаборатории или центре); 2) испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами продукции предприятия, закупаемыми на открытом рынке (долговременный контроль, выборочные испытания продукции в процессе реализации); 3) испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами предприятия, контроль на стадии производства (применяется при наличии прямой связи производителя и потребителя без услугторгово-посреднических организаций); 4) испытание образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с предприятия (объединение второй и третьей модели сертификации); 5) испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаниями образцов, полученных с завода и открытого рынка (необходимость создания на предприятии системы контроля качества с целью снижения брака); 6) только оценка заводского управления качеством; 7) проверка партий изделий (всеобъемлющие испытания в независимых лабораториях). Проверяются все эксплуатационные параметры с учетом безопасности, эргономичности, экологического воздействия. Контроль продукции является выборочным; 8) 100 %-ный контроль. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|