|
||||
|
65. СОЗДАНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ Задачи кадровой службы – направление кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации. Задачи кадровой службы: – помощь организации в достижении ее целей; – эффективное использование мастерства и возможностей работников; – обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными служащими; – стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их самовыражению; – развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой организации; – связь управления персоналом со всеми служащими; – помощь в сохранении хорошего морального климата; – управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества. Выделяют два структуры управления персоналом в организации. Штабная структура – специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу). Линейная структура – менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры). При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать следующее. 1. Уровень, на котором предполагается реализо-вывать управление персоналом: – если это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном уровне, это будет корпоративное управление персоналом; – если это будет вменено только в обязанность среднему уровню, это будет организация работы с персоналом, которую будет реализовывать руководитель кадрового подразделения вместе с линейными менеджерами; – если в организации речь будет идти об исполнительском уровне управления, который выражается или в кадровой работе, или в решении отдельных проблем. 2. Штат службы управления персоналом. 3. Основные задачи, решаемые службой управления персоналом. На стадии формирования организации важно разработать такую систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой – была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем. Кадровая информация – определенным образом организованное множество данных о персонале организации (личные дела, карточки по учету кадров, приказы о движении персонала). К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганиза-ционное кадровое планирование и оценку персонала. Кадровое и управленческое делопроизводство включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел, информация о расчете заработной платы сотрудникам организации. Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. При организации обучения персона необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. Затем можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|