|
||||
|
77. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РОЛИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Основными управленческими ролями менеджера по персоналу являются следующие. 1. Кадровый стратег – член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента. 2. Руководитель службы управления персоналом – организатор работы кадровых подразделений. 3. Кадровый технолог – разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации. 4. Кадровый инноватор – руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки. 5. Исполнитель – специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику. 6. Кадровый консультант – профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала. Ключевые области компетентности менеджера по персоналу были объединены в три группы. 1. Личная порядочность: – этичность – уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость; – добросовестность – высокие требования к результатам своей работы; – рассудительность – способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения. 2. Целеустремленность и продуктивность: – результативность – ориентация на конечный результат; – настойчивость – способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией; – преданность организации, деловая ориентация – готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы; – уверенность в себе – готовность и умение решать неординарные задачи. 3. Навыки командной работы: – командная ориентация – понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими; – контактность – умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами; – коммуникабельность – умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания; – умение слушать – способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации. Репутация профессионала, накопленный им социальный и профессиональный капитал во многом предопределяют успешность его деятельности в профессиональных сетях. Поскольку сетевые формы организации подразумевают переход на контрактные формы привлечения персонала, то работу с ним менеджер обязан строить на основе не только формальных и неформальных методов, но и используя приемы психологического контакта. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|