|
||||
|
78. ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА В ситуации кризиса управленческий персонал предприятия должен провести серьезный анализ и принять решение о возможных вариантах дальнейшего развития. Существует несколько вариантов. 1. Продажа предприятия – полная ликвидация, продажа активов, увольнение персонала и полное прекращение деятельности. 2. Введение внешнего управления – приглашение нового менеджера. 3. Поиск инвестиций под конкретный проект, вложение средств – перестройка производства без смены руководителя. И во 2-м и в 3-м случаях остается задача нормализации деятельности, а для этого необходимо провести анализ финансового состояния, найти путь реорганизации, разработать антикризисную маркетинговую, инвестиционную и организационно-производственную стратегии, найти новых партнеров и инвесторов. Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать диагностику кадрового потенциала предприятия; разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации; сокращение персонала; повышение производительности труда; разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период. При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика. С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса характерно возникновение, как минимум, двух проблем: – рассогласование между профессиональным инструментарием, которым владеет персонал организации, и требуемым для новой ситуации; – неадекватность норм и правил внутриорганизаци-онной жизни (корпоративной или организационной культуры) новым условиям. Антикризисное управление персоналом в таких условиях призвано учесть целый спектр вопросов адаптации работника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации. Особое внимание должно уделяться анализу мотиваци-онных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами организации. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей. В период кризиса кадровый менеджмент должен сосредоточиться на перспективных направлениях работы с персоналом: – массовая переквалификация сотрудниковорганизации в связи с переходом на новые технологии; – омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов; – разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; – привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией. Важным является и эффективное применение кадрового маркетинга, который обеспечивается рядом способов: – поиском перспективных студентов; – сотрудничеством с государственной службой занятости; – использованием частных фирм в подборе и подготовке персонала; – взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала; – организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации. Стратегической задачей на этапе кризиса является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|