|
||||
|
80. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ КАДРОВОГО КРИЗИСА Большинство кризисов начинается из-за просчетов в оценке ситуации, невнимательности или небрежности в действиях работника, а также менеджера или руководителя. Особо выделяют роль скрытой мотивации определенных действий, в первую очередь – лиц, принимающих решения на среднем и высшем уровне управления организацией. Человеческие ошибки неизбежны и возникают в любой среде; рациональность же поведения людей ограничена – они предпочитают держаться сформированного мнения об опасности, даже если имеющаяся информация ему противоречит. Само взаимодействие людей порождает новые типы ошибок и непонимание, которые могут привести к возникновению кризиса. Основными причинами кадрового кризиса являются: – появление значительных разногласий в коллективе; – организация в коллективе другой инициативной группы; – ограниченность ресурсов; – зависимость от рыночной конъюнктуры; – имеющиеся перегрузки в работе; – условия труда и неподготовленность производства; – низкая заработная плата; – недостаточная техническая оснащенность; – проблемы превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность; – консерватизм в нововведениях; – сложные коммуникационные связи; – большая численность управленческого персонала; – малодинамичные научные структуры; – слабая приспособленность и слабая реакция на принципиально новую продукцию; – организационная инертность. В целом все перечисленные выше причины приводят к следующей ситуации в организации: – качество персонала организации (уровень образования, квалификации) не соответствует нововведениям (новой технике, технологии, методам организации), в результате происходит рассогласованность действий и снижение конкурентоспособности организации; – дефицит рабочей силы необходимых профессий; – неэффективное использование имеющегося персонала организации; – несоответствие качества работника качеству рабочего места; – слабая, недейственная система мотивации персонала в силу консерватизма и жесткого авторитаризма управления, что приводит к росту сопротивления изменениям со стороны персонала; – некомпетентность или слабость руководства, нежелание обучаться новым методам управления; – свертывание или запрещение неформальных отношений со стороны руководства. Для предупреждения и искоренения таких кризисных проявлений необходимо разрабатывать и реализовывать кадровую политику организации, решающую эти проблемы. Избежать или, по крайней мере, снизить негативные последствия кадрового кризиса вполне возможно, если кадровая политика организации будет основываться на следующих основных принципах: – одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей; – соответствия; – профессиональной компетенции; – индивидуальности; – конкурсности, ротации и индивидуальной подготовки; – регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей; – оценки и повышения квалификации; – самовыражения и саморазвития; – мотивации; – соответствия оплаты труда качеству и объему работы; – равномерного сочетания стимулов и санкций. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|