Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Прислать материал
Нашёл ошибку
Вниз
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Степан Викторович Козловский;
К ЧИТАТЕЛЮ
Введение
Глава I. Историографический и методологический аспекты проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования
1.1 Историографический аспект проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования
1.1.1 Эпическое отражение социальной практики в работах историков
1.1.2 Дореволюционное эпосоведение
1.1.3 Эпосоведение в советский период
1.1.4 Современное эпосоведение
1.1.5 Эпос как исторический источник
1.2 Методологический аспект проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования
1.2.1 Общая характеристика методологических проблем изучения эпоса
1.2.2 Особенности эпического текста
1.2.3 К вопросу о социальной базе эпической традиции
1.2.4 К вопросу об изображении социальной практики в былинах и летописях
1.2.5 Значение «типических мест» в изучении эпоса
1.2.6 Общая характеристика проблемы применения современной методологии при исследовании эпоса
1.2.7 Социологический подход
1.2.8 Индикаторы восприятия личностной деятельности в социальной психологии
1.2.9 Методологический подход Школы «Анналов»
1.2.10 Психоаналитический подход к эпической социальной практике
1.2.11 Семиотический подход к эпической социальной практике
1.2.12 Динамика изменений социальной практики как основа исторической интерпретации полученных результатов
1.2.13 Итоги формирования методологической базы изучения эпической социальной практики
Глава II. Анализ эпического восприятия личности в оппозиции «свой-чужой» и влияния публичной деятельности на изменение социального статуса былинных героев
2.1 Анализ влияния типического места эпического хвастовства (публичной деятельности) на изменение социального статуса былинных героев
2.1.1 Проблема похвальбы
2.1.2 Общая характеристика похвальбы
2.1.3 Похвальба семьей (женой и детьми)
2.1.4 Похвальба имуществом
2.1.5 Похвальба вне пира
2.1.6 Регламентация хвастовства
2.1.7 Механизм изменения иерархии дружины и социума как последствие похвальбы
2.1.8 Эпическое отношение к хвастовству
2.1.9 Контекст эпической похвальбы
2.2 Анализ эпического восприятия личности в оппозиции «свой-чужой»
2.2.1 Общая характеристика определения «своих» и «чужих» в эпической социальной практике
2.2.2 Иерархические барьеры: «Богатыри» и «бояре»
2.2.3 Общая характеристика межэтнического взаимодействия в эпической социальной практике
2.2.4 Соотношение влияния этнического и религиозного факторов на (эпическую) социальную практику
2.2.5 Эпическая процедура манифестации принадлежности к профессионально ориентированной социальной группе
2.2.6 Значение ритуала для достижения толерантности в эпической социальной практике
2.2.7 Уровни восприятия «своих» и «чужих»
Глава III. Анализ эпических представлений о гендерных отношениях, семье, быте и сакральности в социальной практике
3.1 Анализ эпических представлений о гендерных отношениях, семье и быте
3.1.1 Обозначение половой принадлежности в эпосе
3.1.2 Общая характеристика значения внешности и одежды в (эпической) социальной практике
3.1.3 Эстетический образ женщины
3.1.4 Социальный образ женщины
3.1.5 Эстетический образ мужчины
3.1.6 Социальный образ мужчины
3.1.7 Эпические представления о цели вступления в брак
3.1.8 Эволюция престижного значения похода за невестой
3.1.9 Стереотипные представления о «нормальном» поведении
3.1.10 Любовь и прелюбодеяние, представления о престижном браке
3.2 Анализ эпических представлений о сакральности в социальной практике
3.2.1 Общая характеристика представлений о феномене сакральности
3.2.2 Эпические представления о месте проявления сакральности
3.3.3 Сакральное восприятие похвальбы в эпической социальной практике
3.2.4 Эпическое восприятие Веры
3.2.5 Эпические представления о сакральности поединка
3.2.6 Эпические представления о сакральности увечья
3.2.7 Эпические представления о сакральной значимости одежды
Глава IV. Соотношение контекста и метатекста социальной нормы
4.1 Значение типичности социальной практики в эпосе
4.1.1. Социальный фон эпических сюжетов (социальная статика
[799]
)
4.1.2 Эволюция эпического мировоззрения
4.1.3 Специфика образа эпического героя
4.1.4 Эпическая «Мода» (социальная динамика
[844]
)
4.1.5 Общая теория сопоставления эпоса и летописей
4.1.6 Идея противодействия непосильным налогам. «Корсунская легенда» и былина о Глебе Володьевиче
4.2 Смена культурно-исторических моделей поведения в эпической социальной практике
4.2.1 Стадиальность и преемственность образа эпического героя
4.2.2 Последовательность социально ориентированных типов героя в цепи эпического повествования
4.2.3 Алгоритм соотнесения эпического и летописного отражения реалий социальной практики Домонгольской Руси
4.2.4 Эволюция системы эпических образов героя в древнерусской социальной практике
4.2.5 Периодизация и датировка эволюции образа героя в социальной практике
4.2.6 Эволюция циклических изменений образа героя в эпическом отражении древнерусской социальной системы
Эпилог
Список использованных источников и литературы
Опубликованные источники
Литература
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Науч. литер. - прочее
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Прислать материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх